На продажу: Революционный образный мир Кубы

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Углов
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
Откуда: Санкт-Петербург

На продажу: Революционный образный мир Кубы

#1 Сообщение Игорь Углов » 04 май 2024, 19:54

На продажу: Революционный образный мир Кубы

00000-Castro.png
00000-Castro.png (1.1 МБ) 498 просмотров

Мария А. Кабрера Арус

За более чем пять десятилетий кубинцы познакомились с революционной иконографией, построенной, в частности, на модном стиле, характеризующемся оливково-серой униформой, черными военными ботинками и длинными растрепанными бородами. В другом месте я утверждала, что эта идентичность сыграла определяющую роль в построении образного мира оливково-зеленого цвета, который легитимизировал новый режим – и Кастро, как его естественного лидера – посредством механизмов логики. Эта логика воспроизводила дух партизан Сьерра-Маэстра в послереволюционное настоящее время, способствовало низкому классовому происхождению партизанских лидеров, что отличало их от предыдущих политических элит, и связывало революционную номенклатуру с героями войн за независимость Кубы.

Историография Кубинской революции установила, что средства массовой информации – особенно частные телевизионные станции и печатная пресса – способствовали популяризации революционного мира, однако участие частных интересов в основном отодвигалось на второй план – эфемерность этой материальной культуры и ее рассеяние в мире. Частные коллекции, вероятно, пытались противостоять такому анализу. В этом посте представлены доказательства участия частных лиц в производстве и коммерциализации изображений партизан в течение 1959 и начала 1960-х годов в коммерческих открытках и однодневных материалах, утверждая, что, делая это, владельцы бизнеса помогли консолидировать и расширить кубинский оливково-зеленый образный мир.

00000-1.png
00000-1.png (951.23 КБ) 498 просмотров
Рождественская открытка. 1959 г. Подписано Св. Наранхо (сзади). В коллекции Рамиро А. Фернандеса.

00000-2.png
00000-2.png (1.07 МБ) 498 просмотров
Рождественская открытка. 1959. Подписано Наранхо. В коллекции Рамиро А. Фернандеса.

Фотостудия St. Naranjo, например, продавала серебряно-желатиновые открытки, восхваляющие образ лидеров партизан, особенно Кастро, и символы их политической организации, Движения 26 июля или М-26-7. На них изображен Кастро, одетый в партизанскую форму и окруженный горными пейзажами, которые, помимо географии Сьерра-Маэстры, горного хребта, считающегося колыбелью революции, ассоциируются с дискурсами сельского национализма. Часть этих открыток связывает лидера Кубинской революции с рождественскими образами, представляя Кастро как Санта-Клауса, который действительно может воплотить в жизнь самые заветные рождественские желания крестьян (и кубинцев в целом).

00000-3.png
00000-3.png (867.43 КБ) 498 просмотров
Рождественская открытка. 1960. «Счастливого Рождества. На свободной земле Америки». Одетый в свою оливково-серую униформу, Кастро изображен как современный Санта-Клаус, принесший свободу Либорио, персонаж, представляющий кубинский народ на популярных иллюстрациях, здесь одетый как крестьянин. В коллекции Рамиро А. Фернандеса.

00000 -4.png
00000 -4.png (912.97 КБ) 498 просмотров
Рождественская открытка. 1959. «Счастливого Рождества». Подписано Св. Наранхо. Одетый в свою оливково-серую униформу, Кастро изображается одновременно и как рождественское украшение, и как подарок. В коллекции Рамиро А. Фернандеса.

Эти открытки также представляют собой повествование о модернизации, которое представляет режим Кастро как решение проблемы отсталости страны, особенно ее сельских районов. Эти значения в основном выражаются через язык и знаки, начиная от рождественских образов, таких как приветствия, белые голуби, звон колокольчиков и сияющие звезды, до более конкретных символов прогресса, таких как современные тракторы и аллегории свободы, все из которых связаны с сельскими пейзажами или персонажами.

Другие открытки с изображениями придают Кастро божественную ауру, представляя его как благословение или подарок стране. Сочетая революционную иконографию, такую ​​как нарукавные повязки и символы М-26-7, гор Сьерра-Маэстра и самого Кастро, одетого в партизанскую форму, с религиозными изображениями, такими как Богоматерь Милосердия, святая покровительница Кубы, эти карты изображают лидера Революции как божественно направляемого и предопределенного.

00000-5.png
00000-5.png (1.02 МБ) 498 просмотров
Открытка. 1959. Подписано Св. Наранхо. Фотоколлаж, на котором Кастро, одетый в униформу, с повязкой М-26-7 и нашивкой на плече, смотрит на Богоматерь Милосердия, плывущую над Сьерра-Маэстрой в провинции Орьенте. В коллекции Рамиро А. Фернандеса.

Другая группа карточек из коллекции Рамиро А. Фернандеса свидетельствует о немногочисленных попытках частных предприятий отполировать образ лидера Революции, иногда изображая его одетым в гражданскую одежду. В открытке «1959 год. Год освобождения Кубы», напечатанный Gráfica Larrasquito, SA, дизайнер преобразил костюм Кастро, надев на него коричневый кожаный ремень и ботинки вместо обычных черных военных ботинок партизанской формы и подстриг бороду.

00000-6.png
00000-6.png (949.08 КБ) 498 просмотров
Открытка. 1959. Графика Ларраскито, SA В коллекции Рамиро А. Фернандеса.

Сувениры, такие как раскладывающиеся фотогармошки, также превозносили фигуру Кастро, документируя его политическую биографию: как красноречивого юриста, победоносного партизана, убедительного оратора, респектабельного государственного деятеля. В таких предметах Кастро почитается как дорогой родственник, любовник или даже святой.

00000-7.png
00000-7.png (491.27 КБ) 498 просмотров
Складной сувенир-аккордеон с портретами Кастро в кожаном латунном футляре с углами. 2,25 дюйма. 1959. Студия Наранхо. В коллекции Рамиро А. Фернандеса.

Альбом кубинской революции, напечатанный в 1959 году и переизданный в 1960 году издательством Revista Cinegráfico, SA и кубинским производителем консервов и конфет Felices , представляет собой более тщательно продуманный пример коммерческой рекламы революционных образов и культовой фигуры Кастро. На 268 открытках потребителям бренда Felices была представлена ​​иллюстрированная история революционной борьбы, подчеркивающая участие и лидерство Кастро. Обложка этого альбома сочетает в себе

. . . Кубинский флаг и флаг 26 июля, под которым жирным желтым шрифтом написаны заглавными буквами слова Revolución Cubana. Рядом с этой надписью стоит сам Фидель [Кастро] с винтовкой. Он возвышается над ландшафтом, а справа от него находится Сьерра-Маэстра. . ., а над горами виднеется своего рода облако-дух с лицом Хосе Марти. . ., политический и моральный вдохновитель кубинского революционного движения. На уровне земли расположены сцены боя (с солдатами, самолетами, танками и взрывом с клубящимся красным дымом), а также изображение «Гранмы». . . Сказать, что обложка преувеличена, было бы преуменьшением, но она привлекает тех, кто любит эстетику комиксов-боевиков с явными героями и злодеями.

Изучение сувениров и памятных вещей из коллекции Рамиро А. Фернандеса помогает понять, как владельцы бизнеса способствовали консолидации и продвижению революционного режима и его лидеров. Увековечивая память Революции и превознося фигуру ее лидера Фиделя Кастро в предметах коллекционирования и однодневках, частные фотостудии и типографии участвовали в создании оливково-зеленого образного мира власти, позволяя кубинцам всех слоев общества нести его в свои карманы и сумки, хранят их в шкафах и даже выставляют напоказ в своих домашних помещениях.

—–

Мария А. Кабрера Арус , доктор философии. (Социология, Новая школа социальных исследований), изучает моду и домашнюю материальную культуру, а также их влияние на стабильность и легитимность режима, с географическим акцентом на Карибский регион во время холодной войны. Ее исследования были опубликованы в рецензируемых журналах и монографиях, а ее рукопись « Одетые для партии: мода и политика на социалистической Кубе» представляет моду одновременно как механизм безличного правления и место, где частная идентичность выражается как против, так и внутри гармонии с политическими ценностями на революционной Кубе. Кабрера Арус — автор коллекции и цифрового архива «Куба Материал» и сокуратор выставок «Пионеры: построение социалистического детства Кубы» (Центр дизайна Шейлы К. Джонсон в школе дизайна Парсонс, 17 сентября – 1 октября 2015 г.) и «Кубинский финотип» и его существенность («Кабинет» , 21 октября 2015 г.). В 2016–2017 годах она была научным сотрудником на семинаре Сойера «Кубинское будущее за пределами рынка» в Центре короля Испании Хуана Карлоса I при Нью-Йоркском университете в 2016–2017 годах.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.

Ответить