Энрике Каррерас Ролас (Enrique Carreras Rolás)
(25.11.1922, Матансас - 18.04.2014, Гавана)
Кубинский военный и политик. Участник Второй Мировой войны. Участник Кубинской революции. Один из создателей ВВС Кубы. Герой Плайя-Хирон. Кубинский военный советник во Вьетнаме. Командующий кубинской военной авиацией в Анголе. Военный, военно-морской и воздушный атташе в Португалии, Перу и Мексике. Дивизионный генерал. Герой Республики Куба.
- 4-4.jpg (15.57 КБ) 7309 просмотров
Родился 25 ноября 1922 года в Матансасе в семье военного.
В 1941 году, во время Второй Мировой войны, был призван солдатом на военную службу. Поступил в Конституционную армию и был отобран на курс авиационных курсантов. Закончил учебу 25 марта 1944 года. В течении оставшейся части Второй Мировой войны он патрулировал кубинские воды в поисках немецких подводных лодок.
Когда в марте 1952 года произошел переворот Фульхенсио Батисты, Энрике Каррерас был назначен помощником начальника Генерального штаба. Затем он снова перешел в авиацию и был назначен командиром эскадрильи самолетов F-47D Taunderbolt. В 1956 году участвовал в военном заговоре против Батисты, был арестован вместе с другими офицерами. За неимением доказательств его причастия к заговору был отпущен. В 1957 году лейтенант Альваро Прендес привлек его к "Движению 26 июля".
5 сентября 1957 года во время восстания в Сьенфуэгосе отказался бомбить восставших, за что его судили и приговорили к 6 годам тюремного заключения на острове Исла-де-Пинос. После победы Революции был освобожден. После выхода из тюрьмы участвовал в расcледовании преступлений авиаторов Батисты.
В 1959 году он присоединился к Революционным вооруженным силам в качестве пилота в звании капитана, организовав по приказу Команданте Хуана Альмейды Боске отряд преследования и боя на авиабазах Сьюдад-Либертад и Сан-Антонио-де-лос-Баньос, активно участвуя в боях против авиационных атак и пиратских катеров, а также при перехвате самолетов, которые снабжали повстанцев в Эскамбрае. Он неустанно работал над укреплением обороноспособности страны и обучал новые поколения пилотов.
15 апреля 1961 года он участвовал в обороне авиабазы Сан-Антонио-де-лос-Баньос. Активно участвовал в боях на Плайя-Хирон, сбив два бомбардировщика B-26 и разбомбив два вражеских корабля: «Рио-Эскондидо» и «Хьюстон». Он был единственным пилотом, который управлял всеми тремя типами самолетов, тогда находившихся у FAR: Sea Fury, B-26 и Т-33.
Он был первым пилотом на Кубе который пилотировал МиГ-15 и Миг-19. Был назначен командиром первой эскадрильи истребителей МиГ-15 бис.
Возглавлял комиссию DAAFAR во Вьетнаме во время войны с США.
В своей профессиональной жизни он занимал различные должности, в том числе был инструктором по полетам, директором авиационной школы, начальником авиационного отдела противовоздушной обороны и революционных ВВС, директором Института гражданской авиации Кубы и начальником специального авиационного полка.
Он был военным, военно-морским и воздушным атташе в Португалии, Перу и Мексике.
Выполнял интернациональную миссию в Народной Республике Ангола.
Он является основателем Коммунистической партии Кубы.
В марте 1988 года он сделал свой последний полет по заключению медицинской комиссии.
В 1994 году получил звание дивизионного генерала.
В 1995 году опубликовал свои воспоминания "За господство в воздухе".
За выдающуюся революционную карьеру и заслуги перед Отечеством он получил многочисленные награды Государственного совета, Министерства революционных вооруженных сил и братских стран, среди которых:
- Почетное звание Героя Республики Куба
- Орден "Плайя Хирон"
- Ордена "За заслуги перед Отечеством" третьей и второй степени.
- Медали «Боец подпольной борьбы», «Воин-интернационалист» II класса, «Отличная служба в FAR»
- Звание "Pilot Honoris Causa" присвоено правительствами Мексики и Перу.
Умер 18 марта 2014 года в Гаване. Похоронен в Пантеоне Революционных вооруженных сил в некрополе Колона.
- 4_m.jpg (3.03 КБ) 7309 просмотров