Карлос Мануэль де Сеспедес - Отец Нации
-
- Сообщения: 4169
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Карлос Мануэль де Сеспедес - Отец Нации
Ка́рлос Мануэ́ль де Се́спедес дель Касти́льо (Carlos Manuel de Céspedes del Castillo), (18 апреля 1819, Баямо — 27 февраля 1874, Сан-Лоренсо, Сьерра-Маэстра) — один из руководителей Десятилетней войны Кубы против испанских колонизаторов (1868—1878). Генерал-майор Кубинской освободительной армии и первым президент Республики Куба (República de Cuba en Armas). За патриотическую деятельность кубинцы называют его Отцом Нации (Padre de la Patria).
Родился в семье крупного плантатора. Учился в Гаване, получил степень бакалавра гражданского права (22 марта 1838). В 1840—1844 годах учился в университетах Барселоны и Мадрида. По профессии — адвокат. После возвращения из Испании приобрёл Ла-Демахагуа (La Demajagua), поместье с табачной плантацией в восточной части Кубы, около Баямо.
Сеспедес возглавил восстание, которое вспыхнуло на Кубе 10 октября 1868 года. В самом его начале он освободил принадлежавших ему рабов и включил их в свой отряд, подавая пример остальным участникам войны за независимость. Армия, созданная Сеспедесом, быстро захватила три восточные провинции. В местечке Яра он обнародовал Манифест («Клич из Яра»), в котором объявил о создании независимой Кубы. Девизом восставших стал лозунг «Независимость или смерть!».
... Никто не знает, что Испания правит островом Куба окровавленной железной рукой ... что, лишив ее всех политических, гражданских и религиозных свобод, ее несчастные дети изгнаны с ее земли в отдаленные климатические районы или казнены без подготовки военными комиссиями ... народ лишен права на собрания, кроме как под председательством военного командира, он не может просить средства от своих болезней, с ним обращаются как с мятежником, и ему не предоставляется другая возможность как заткнуться и повиноваться ... (из "Манифеста 10 октября").
После года борьбы в 1869 году при его участии была составлена первая кубинская конституция, которая была принята 10 апреля 1869 года на Учредительной ассамблее от средних и восточных департаментов. Согласно этой конституции рабство на Кубе отменялось, Куба провозглашалась суверенной независимой республикой из 4 штатов, а Сеспедес был избран её первым Президентом.
Когда испанская армия в бою захватила его сына Оскара де Сеспедеса-и-Сеспедеса и Карлосу Мануэлю предложили сложить оружие в обмен на жизнь своего сына, Сеспедес ответил им:
«Оскар - не единственный мой сын, мои сыновья - все кубинцы, которые умирают за национальную свободу».
За этот жест его признали ОТЦОМ НАЦИИ. 29 марта 1870 года его сын Оскар был расстрелян.
В 1874 году Сеспедес был захвачен в горах Сьерра-Маэстра в плен испанцами и в феврале того же года расстрелян.
Его останки похоронены на кладбище Санта-Ифигения в городе Сантьяго-де-Куба.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.
-
- Сообщения: 4169
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Карлос Мануэль де Сеспедес - Отец Родины
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.
-
- Сообщения: 4169
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Карлос Мануэль де Сеспедес - Отец Родины
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.
-
- Сообщения: 4169
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Карлос Мануэль де Сеспедес - Отец Родины
Карлос Мануэль де Сеспедес в Ассамблее Гуаймаро.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.
-
- Сообщения: 4169
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Карлос Мануэль де Сеспедес - Отец Родины
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.
-
- Сообщения: 4169
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Карлос Мануэль де Сеспедес - Отец Нации
Могила Карлоса Мануэля де Сеспедеса на кладбище Санта-Ифигения в Сантьяго-де-Куба до 2017 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.
-
- Сообщения: 4169
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Карлос Мануэль де Сеспедес - Отец Нации
10 октября 2017 года его могила на родовом кладбище Санта-Ифигения была перенесена в центр кладбища, и теперь его останки покоятся рядом с останками Марианы Грахалес - Матери нации, и прахом Фиделя Кастро.
В руках Рауля Кастро погребальная урна с прахом Сеспедеса
В руках Рауля Кастро погребальная урна с прахом Сеспедеса
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.
-
- Сообщения: 4169
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Карлос Мануэль де Сеспедес - Отец Нации
Теперь она выглядит вот так:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.
-
- Сообщения: 4169
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Карлос Мануэль де Сеспедес - Отец Нации
Памятник Карлосу Мануэлю де Сеспедесу на площади Революции в Баямо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.
-
- Сообщения: 4169
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Карлос Мануэль де Сеспедес - Отец Нации
Памятник Карлосу Мануэлю де Сеспедесу на площади Пласа-де-Армас, напротив Городского музея , бывшего Дворца генерал-капитанов в Гаване.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.
-
- Сообщения: 4169
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Карлос Мануэль де Сеспедес - Отец Нации
Памятник Мануэлю де Сеспедесу в Сантьяго-де-Куба.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.
-
- Сообщения: 4169
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Карлос Мануэль де Сеспедес - Отец Нации
Памятник из стали, открытый 24 ноября 1990 года в городе Баямо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.
-
- Сообщения: 4169
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Карлос Мануэль де Сеспедес - Отец Нации
Логотип празднования 200-летия дня рождения.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.
-
- Сообщения: 4169
- Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Карлос Мануэль де Сеспедес - Отец Нации
НАШИ МЫСЛИТЕЛИ: КАРЛОС МАНУЭЛЬ ДЕ СЕСПЕДЕС ДЕЛЬ КАСТИЛЬО
Ка́рлос Мануэ́ль де Се́спедес дель Касти́льо был первым президентом Республики Куба по оружию. В стране известен как Отец нации, генерал-майор Освободительной армии Кубы, политик, законодатель, юрист; Масон (некоторые историки говорят, что ему удалось достичь 33-й степени, последнего из Шотландского Устава, Древнего и Принятого -REAA-), кубинский писатель, поэт и журналист. Он родился в городе Баямо, бывшая провинция Ориенте, 18 апреля 1819 года; Он погиб в бою в лагере Сан-Лоренцо, расположенном в Сьерра-Маэстре, той же провинции, 27 февраля 1874 года.
Учился в семинарии Сан-Карлос и Сан-Амбросио в Гаване. Позже он отправился в Испанию, где получил степень доктора права. Позже он посетил несколько европейских стран, заинтересовался и провел исследования политических и правительственных институтов важной группы народов Старого континента.
Начало его борьбы за независимость острова Куба приводит нас к 1852 году. Его первое заключение произошло 27 ноября того же года, когда он был отправлен в тюрьму по приказу испанского губернатора Торибио Гомеса Рохо за содержание речи, которую он произнес на культурном общественном вечере. Спустя почти шестнадцать лет после своего первого опыта в качестве политического заключенного, 10 октября 1868 года, Сеспедес поднял оружие против испанского колониального правительства на своем сахарном заводе «Ла Демахагуа». В тот день он не только обнародовал Декларацию независимости, но и предоставил свободу своим рабам и двинулся впереди группы патриотов к городу Яра, положив начало так называемой Десятилетней войне (1868-1878 гг.). ).
Шесть месяцев спустя (10 апреля 1869 г.) Сеспедес провозглашается в городе Гуаймаро президентом Республики по оружию. Позже он издавал газету «El Cubano Libre». Всего через четыре года в Цзигуани он был отделен от должности президента и от всех своих обязанностей по руководству процессом вооруженной независимости. Годом позже он был отправлен восставшими парламентариями в лагерь-убежище Сан-Лоренцо, за который отвечал повстанческий генерал Каликсто Гарсия. Там он был застигнут врасплох, запуган и убит в неравном бою испанской колонной. Сеспедес писал стихи, переводил отрывки из «La Eneida» с латыни, создавал пьесы, прокламации, манифесты, отчеты, сообщения и военные отчеты. Его работа составлена под названием «Сочинения».
Он свободно говорил и правильно выражался на английском, французском и итальянском языках; помимо латыни и греческого, которые он изучал с детства. Избранный спикер. Прекрасный юрист и драматург, а также бизнесмен. Его признали «человеком перемен». Он точно представлял границу между романтизмом и радикальным либерализмом. Сеспедес был первым, кто предпринял конкретные шаги для достижения независимости Кубы.
Бабушка и дедушка Сеспедеса по отцовской линии были потомками богатых испанских идальго. Материнские предприятия по производству сахарного тростника, а также большие участки пахотных земель и скота; а также городские резиденции в городах Баямо и Мансанильо. Проработав чуть больше шести лет, он поступил в монастырь отца-серафима Нуэстро. В 1829 году он посетил монастырь Санто-Доминго, чтобы изучать латиницу и философию. Уже в монастыре Сан-Франциско (город Баямо) он два года специализировался на латинской грамматике. Следующее трехлетие своей жизни он посвятил высшему образованию в Королевской семинарии колледжа Сан-Карлос-и-Сан-Амбросио. Наконец он получил диплом бакалавра, специалиста по гражданскому праву Гаванского университета (28 марта 1838 г.).
Он женился на своей кузине Марии дель Кармен Сеспедес и дель Кастильо в 1839 году. От этого брака рождаются трое детей: Мария дель Кармен, Карлос Мануэль и Оскар с фамилиями Сеспедес и Сеспедес. Его первая жена умерла от чахотки (1868 г.). Он отправился в Испанию (1840 г.), чтобы получить докторскую степень в области права в Университете Сервера, так как Высшая школа исследований в Барселоне была закрыта, которая была его первоначальным местом назначения, для получения степени. Он закончил юридический факультет и впоследствии успешно сдал тесты на получение докторской степени по этой специальности. Одновременно он начал свою политическую карьеру и сделал это, связав себя с Карлистскими войнами. Он поддерживает регента Марию Кристину напротив генерала Эспартеро. Он присоединился к восставшим ополчениям Каталонии и дослужился до капитана. Знакомьтесь: генерал Прим и Прат, военные, которые войдут в историю Испании в течение следующих двух десятилетий (1840-1860). Из-за этих ссылок Сеспедес обвиняется в заговорщике и масоне (последнее утверждение не подтверждается). Вот почему он должен уехать во Францию как политический беженец.
В Европе он впечатлен странами, которые он знает, и их социальными проекциями. Франция, Италия, Германия, Англия, Бельгия, Швейцария, Греция и европейская часть России оставляют свой неизгладимый след. Оцените, как действуют буржуазно-либеральные общества и даже конституционные монархисты. Они убеждены в том, что они образованы, всесторонне развиваются и процветают благодаря своему высокому научно-техническому уровню и накоплению промышленного и банковского капитала, что жизненно важно для ускоренного экономического и культурного роста. Конечно, он провел всестороннее сравнение со своим островом, изучая социально-экономические, культурные и политические особенности этих стран. Он ходит в библиотеки, узнает об их истории и традициях, диалогах с жителями своего города. В Италии он спускается в катакомбы итальянских Карбонари, чтобы выяснить, как поступали эти патриоты. Он, как он позже признался, впечатлен. Затем, неудовлетворенный, он отправляется в Турцию, Египет и Палестину и углубляет свое изучение их обществ.
Сеспедесу не чужды огромные контрасты между Испанией и Кубой. С одной стороны, это подтверждает, что колония подвержена устаревшей агропромышленной экономической отсталости и что в социальном плане нет свободы (индивидуальной или социально-политической). С другой стороны, он отмечает в Метрополии наличие действующей Конституции, политических партий с различными тенденциями, парламента, рабочих ассоциаций, закона, определенного многонационального плюрализма и разнообразия идей.
В 1844 году вернулся на родину. Откройте юридическую фирму. Сеспедес уже не тот, что покинул Кубу четыре года назад. Он пишет стихи и брошюру, защищающую независимость своего народа от перевода «Энеиды». Он ставит комедию «Las dos Dianas» и поэму «La Conchita». В те годы он занимал различные государственные должности в Мансанильо. В 1856-1865 годах он стал выдающимся юристом и одним из самых известных бизнесменов. Кроме того, он сотрудничает со статьями своего автора в газете La Prensa в Гаване; в журнале El Redactor из Сантьяго-де-Куба); и факелиз Мансанильо. Публикуйте свои путевые хроники; его дневники, манифесты, письма, отчеты ... В своей длинной поэме "La Contestación" (1852) он раскрывает свои либертарианские идеи. 4 ноября 1869 года она сыграла вторую свадьбу. На этот раз с Аной, сестрой Мануэля де Кесада-и-Лойнас, от союза которой родились близнецы Карлос Мануэль и Глория Долорес Сеспедес-и-Кесада (1871 г.).
Ка́рлос Мануэ́ль де Се́спедес дель Касти́льо начал свою карьеру в масонстве между 1866-67 годами (у меня пока нет точной информации) в ложе «Баямо», одноименном городе, нынешней провинции Гранма, откуда он приехал. будь его Достопочтенным Учителем. Эта ложа принадлежала Великому Востоку Кубы и Антильских островов (GOCA), нерегулярной масонской державе, основанной на Кубе 28 марта 1862 года выдающимся патриотом и врачом доктором Висенте Антонио де Кастро. GOCA состояла из примерно 25 лож по всей стране. Его братская, политическая и социальная основа составляла элемент активного и радикального преобразования кубинского общества того времени, взяв на себя серьезное и нестабильное обязательство, согласно учениям, изложенным в каждой из его тридцати трех степеней, с педагогикой. Социальное. То есть, позаботился о том, чтобы подготовить своих членов к обучению их, чтобы они могли ответственно выполнять любую исполнительную, законодательную, судебную или деловую должность на Кубе, которая будет создана. Сеспедес был основателем ложи «Буэна Фе» в восточной части Мансанильо, находящейся под юрисдикцией GOCA. В апреле 1868 года он был избран её Достопочтенным Учителем. В августе 1868 года масонская ложа Баямо «Эстрелла Тропикал», № 19, также находящаяся под юрисдикцией ГОЦА, провела тайные и конспиративные собрания против испанской колониальной власти. Франсиско Висенте Агилера и Франсиско Масео Осорио принадлежали ей среди других достойных кубинцев. Агилера служила его Достопочтенным Учителем. Сальвадор Сиснерос Бетанкур и Бартоломе Масо были членами масонской ложи «Тинима», принадлежащей к востоку от Пуэрто-Принсипи, Камагуэй.
Если мы подвергнем литургии GOCA тщательному анализу, мы придем к выводу, что он защищал самый передовой либерализм того времени и, следовательно, его конфронтацию с испанским колониальным господством идей. Это было глубоко и очевидно. Некоторые историки утверждают, что: «(…) проект доктора Висенте Антонио де Кастро заключался в использовании масонской организации GOCA для подготовки людей, способных защитить свое собственное существование, план своего собственного чувства просветления» и «освобождение человека от рабство невежества ».
Дело в том, что масоны того времени были - по большей части - богатыми владельцами земли и сахарной промышленности в регионах Камагуэй и Ориенте. Многие из них выступали против рабства не только из-за своих либеральных идей, но и потому, что они уже внедрили паровой двигатель в свою промышленность и не зависели, как другие западные кубинские землевладельцы, от рабского труда. Отсюда и разные политические позиции.
GOCA сгруппировала под своей юрисдикцией, как уже говорилось, кубинские нерегулярные ложи и играла важную роль, аналогичную той, которую выполняло французское масонство 18 века. Следовательно, этот Великий Восток оказал влияние на социально-политическое и историческое формирование Сеспедеса и многих героев нашей борьбы за независимость. В масонской работе Сеспедеса есть неподтвержденные сведения о том, что он создал 29 сентября 1870 года, в разгар Десятилетней войны, ложу «Независимость» в Сьерра-де-Наджаса, в которой он также занимал должность Достопочтенный Мастер.
Сеспедес начал сговор в Мансанильо вместе с Франсиско Висенте Агилера и Педро (Перучо) Фигередо в 1868 году. В декабре того же года обвинение, которое дошло до испанского губернатора Мансанильо, определило Карлоса Мануэля как виновника крамольного политического движения. Анонимный заверил, что у независимых есть 1500 винтовок, тысячи боевых мачете и кинжалов, указал место встречи и дату вооруженного восстания. Сеспедеса не арестовывают, и ему удается бежать на свою мельницу «Ла Демахагуа».
Наш герой безуспешно защищался в Сан-Мигель-де-Ромпе (4 августа 1868 г.), чтобы немедленно начать войну против испанской монархии. 6 октября того же года он был назначен главой военного ведомства, и было решено начать его 14-го числа. Но 8-го числа того же месяца стало известно, что на него и остальных главных заговорщиков выдан ордер на арест. Поэтому в ночь на 9 октября 1868 года он приказал взять в руки оружие и сосредоточиться на сахарном заводе, которым он владел.
На следующий день он обратился к собравшимся с речами, обнародовал Декларацию принципов, которые привели его к такому важному решению, провозгласил свой лозунг «Независимость или смерть» и заявил о свободе своих рабов. Он немедленно двинулся вперед перед 147 мужчинами, направляясь в город Яра. Они столкнулись с вражеской колонной. Повстанцы были рассеяны и разбиты в первом же военном акте. Некоторые из его последователей остались с ним рядом. Именно тогда Сеспедес произнес свою знаменитую фразу, запечатлевшую историю золотыми буквами: «Осталось еще двенадцать человек; их достаточно, чтобы Куба стала независимой! ».
Немедленно поднялись восстания в различных районах восточной части острова: патриоты взяли Барракас (15 октября); Они окружили Баямо и через два дня заняли город. Сеспедес, верный защитник полной и немедленной отмены рабства, должен был под давлением землевладельцев издать декрет постепенно и с предварительной компенсацией. Он уступил, чтобы получить от них финансовую поддержку. В последующие дни его силы увеличились. 20 октября впервые прозвучал гимн Кубы. Баямо стал мятежной национальной столицей и оставался им до начала января 1869 года, когда испанские силы, объединенные и превосходящие по численности, пытались вернуть его. Сеспедес, столкнувшись с невозможностью удержать его в руках кубинцев, вместе с его обитателями примите грандиозное решение: превратить его в пепел, прежде чем отдать врагу. 18 января 1869 года город превратился в огромный факел. Для кубинской военной истории Баямо стал символом национального восстания.
10 апреля 1869 года Управляющий совет встретился с членами Ассамблеи представителей центрального региона и Революционного совета Лас-Вильяс. В этот день провозглашается Конституция Гуаймаро (названная так, потому что она проходит в одноименном городе). Этот первый Закон Республики об оружии был написан выдающимися патриотами Игнасио Аграмонте-и-Лойнасом и Антонио Самбрана. Рабство окончательно отменено. Обсуждается формирование национального правительства и создается Учредительное собрание. На следующий день формируется Палата представителей (законодательная власть). Не прошло и суток, и Сеспедес избирается первым президентом республики.
По окончании выборов Главного магистрата Палата зачитала ходатайство, представленное большинством представителей, в котором просили: «(…) Великой Республике сильное желание, чтобы этот остров был включен в число штатов Северной Федерации. Американец ». Представители единогласно одобрили просьбу, и Президент Республики одобрил Закон. Инициатива возникла за несколько дней до этого делегатами Камагуэя и основывалась на необходимости прибегать к любым средствам для получения ресурсов и продолжения борьбы до окончательная победа.
Сеспедес, со своей стороны, поддержал его вначале, но со временем он отвергает его и заявляет: «Что касается Соединенных Штатов (Америки), я могу ошибаться, но, по моему мнению, ваше правительство стремится к захватить Кубу. (…) Все, что я делаю или предлагаю, будет развлекать нас, а не идти к другим более эффективным или незаинтересованным друзьям ».
Таким образом, Сеспедес закрыл главу, посвященную аннексионистским намерениям и колебаниям кубинских законодателей.
Всего через несколько месяцев после описанных выше событий роялисты взяли в плен Оскара, сына Сеспедеса, вместе с несколькими участниками экспедиции, прибывшими на остров на пароходе «Гойкурия». Испанский генерал-губернатор пытается оказать давление на Сеспедеса, чтобы тот отказался от борьбы в обмен на жизнь его сына. Карлос Мануэль отказывается от предложения, утверждая, что он не только отец Оскара, но и отец многих кубинцев, которые рискуют и отдают свои жизни в обмен на свободу Кубы. Оскар был застрелен 29 марта 1869 года. С этого момента Карлос Мануэль де Сеспедес был признан «Отцом нации».
Мы можем суммировать результаты правительства Сеспедеса в том, что оно проложило путь, ведущий освободительную войну ко всем уголкам Кубы, как по суше, так и по морю. Его тактика была основана на:
1) Придать конфликту национальный характер.
2) Он задумал вторжение на запад острова, которое на самом деле могло материализоваться только спустя десятилетия (1895-1898). Его намерение было основано на уничтожении источников дохода, благоприятных для метрополии, испанской или креольской, производимых на Кубе. Максимо Гомес и Игнасио Аграмонте готовились к вторжению с востока на запад с силами армии независимости в период с 1871 по 1872 годы.
3) Он пытался вести войну к морям, окружающим остров, для этого он назначил морских офицеров и предоставил шатры для нападения на корабли под испанским флагом.
4) Он был сторонником нерегулярной борьбы. Он работал над увеличением количества экспедиций на остров с людьми, оружием, боеприпасами и медикаментами для сил Мамби; в то же время он объявил предателем тех, кто вступил в переговоры с Испанией, которые не привели к прекращению независимости Кубы и отмене рабства.
Во время своего пребывания в должности Сеспедес страдал от военно-политического противостояния как со стороны сотрудников в форме, так и со стороны парламентариев и членов его кабинета. Конечное намерение: свергнуть его с поста президента республики, что было предоставлено Палате представителей среди её основных полномочий в Конституции Гуаймаро. Наконец, его недоброжелателям удалось добиться возобладания заговора 28 октября 1873 года в лагере Биджагваль. Некоторые командующие войсками пытались отменить законодательное решение, но Сеспедес отклонил эту идею, отказавшись быть основной причиной ненужного кубинского кровопролития, особенно если оно было урегулировано среди креолов.
После увольнения они держали его в заключении и под наблюдением в течение двух месяцев, сопровождая новое правительство во главе с одним из его самых больших политических противников: Сальвадором Сиснеросом Бетанкуром. Отцу нации не разрешили выехать за границу и воссоединиться со второй женой и детьми. Наконец, 27 декабря 1873 года его отправили без сопровождения в общину Сан-Лоренцо в предгорьях Сьерра-Маэстры. Там он едва прожил пару месяцев. 27 февраля 1874 года он был удивлен испанской колонной, с которой он ранее встречался (либо из-за обвинения, разведывательной информации, либо из-за неосмотрительности тех, кто жил с ним в этом горном убежище). Сеспедес был один и без средств защиты (у него был револьвер и шесть патронов). Группа из 5 или 6 реалистичных мужчин в форме начинает погоню. Они пытаются поймать его живым. Он проникает в гору. Он защищается и погибает в неравном бою. Его тело было перевезено испанцами в город Сантьяго-де-Куба, где он был похоронен, как если бы это был просто еще один гражданин.
Мы считаем, что у нас уже есть достаточно историко-биографических элементов, чтобы сделать выводы об Отце нации:
Первое: его обучение было либеральным, гуманистическим и в то же время классическим и происходило в середине учебного процесса, к которому он прошел всестороннюю и универсальную подготовку в юности и ранней зрелости. Поездки, совершенные различными европейскими странами и обществами, ознаменуют их будущее независимости.
Во-вторых: 10 октября 1868 года возвышенный мыслитель и политик, глубокий тактический стратег, дальновидный и непонятый государственный деятель, предвосхищавший время и обстоятельства, в которых он жил, появился изнутри. Сеспедес, без сомнения, представлял человека исторических перемен, не применяя формул социальной инженерии. Он почти спонтанно перешел от абстрактного мышления к философскому анализу и от политической рефлексии к преобразованию нашего общества по путям стремления к человеческому совершенствованию.
Третье: он боролся за независимость Кубы. Было предложено отменить рабство и достигнуто. Ложные аннексионистские песни сирен не сбивают его с пути, который, по его мнению, должна пройти его любимая Маленькая Родина в будущем.
Четвертое: он храбро столкнулся не только с тоталитарной и милитаристской монархией Испании. Он также боролся с военно-политическим каудиллизмом своих соратников и вызывающим разногласие регионализмом, который препятствовал бы совместным усилиям в достижении той же цели, тенденцией, которая помешала желанной независимости; а также расизм, который любой ценой защищают рабовладельцы в западном районе острова. Это были некоторые, среди прочего, препятствия, с которыми придется столкнуться.
Пятое: эти социально-политические и военные прогнозы были одной из главных трудностей, с которыми пришлось столкнуться Сеспедесу, чтобы добиться твердой гражданской либерализации, которую Сеспедес в своих документах определил как «исключительную ситуацию». Он встретил их с честью, мудростью и смелостью. Для этого он должен был применить мысль и действие, временами рациональное и терпимое; а в других - крайние радикалы и даже диктаторы.
Шестое: его этика давала ему полный моральный авторитет даже в трудные моменты, когда он был отделен от Первой магистратуры Республики. Сеспедес был циклопическим человеком, который на все времена оставил нам урок уважения и приличия. Его цель заключалась в создании демократической, суверенной и независимой республики, и для этого он потребовал от себя и всего народа Кубы мужества, самоотверженности, ума и величайших жертв ради желанной свободы.
Библиография
- Иллюстрированная универсальная энциклопедия. Выпуск 2007 г.
- Исагирре, Хосе Мария, «Эль Диез де Октябрь 1868 года». Нью-Йорк. 28 декабря 1871 г. Выступления.
- «Энциклопедический словарь военной истории Кубы». Часть I (1510-1898).
- Акоста де Арриба, Рафаэль. «Биография Карлоса Мануэля де Сеспедеса» от редакции Хосе Марти. 1994. стр. 19-26.
- «Карлос Мануэль де Сеспедес. Сочинения». Сборник: Фернандо Портуондо и Гортензия Пичардо. Редакция социальных наук. Гавана. 1982. с. 66-81.
- Фернандо Портуондо и Гортензия Пичардо. «Карлос Мануэль де Сеспедес во главе «Республики по оружию».
- Фернандес Касас, Айрам, «Карлос Мануэль де Сеспедес, отец нации».
Эктор Маседа Гутьеррес.
Агентство ДЕКОРО.
Ка́рлос Мануэ́ль де Се́спедес дель Касти́льо был первым президентом Республики Куба по оружию. В стране известен как Отец нации, генерал-майор Освободительной армии Кубы, политик, законодатель, юрист; Масон (некоторые историки говорят, что ему удалось достичь 33-й степени, последнего из Шотландского Устава, Древнего и Принятого -REAA-), кубинский писатель, поэт и журналист. Он родился в городе Баямо, бывшая провинция Ориенте, 18 апреля 1819 года; Он погиб в бою в лагере Сан-Лоренцо, расположенном в Сьерра-Маэстре, той же провинции, 27 февраля 1874 года.
Учился в семинарии Сан-Карлос и Сан-Амбросио в Гаване. Позже он отправился в Испанию, где получил степень доктора права. Позже он посетил несколько европейских стран, заинтересовался и провел исследования политических и правительственных институтов важной группы народов Старого континента.
Начало его борьбы за независимость острова Куба приводит нас к 1852 году. Его первое заключение произошло 27 ноября того же года, когда он был отправлен в тюрьму по приказу испанского губернатора Торибио Гомеса Рохо за содержание речи, которую он произнес на культурном общественном вечере. Спустя почти шестнадцать лет после своего первого опыта в качестве политического заключенного, 10 октября 1868 года, Сеспедес поднял оружие против испанского колониального правительства на своем сахарном заводе «Ла Демахагуа». В тот день он не только обнародовал Декларацию независимости, но и предоставил свободу своим рабам и двинулся впереди группы патриотов к городу Яра, положив начало так называемой Десятилетней войне (1868-1878 гг.). ).
Шесть месяцев спустя (10 апреля 1869 г.) Сеспедес провозглашается в городе Гуаймаро президентом Республики по оружию. Позже он издавал газету «El Cubano Libre». Всего через четыре года в Цзигуани он был отделен от должности президента и от всех своих обязанностей по руководству процессом вооруженной независимости. Годом позже он был отправлен восставшими парламентариями в лагерь-убежище Сан-Лоренцо, за который отвечал повстанческий генерал Каликсто Гарсия. Там он был застигнут врасплох, запуган и убит в неравном бою испанской колонной. Сеспедес писал стихи, переводил отрывки из «La Eneida» с латыни, создавал пьесы, прокламации, манифесты, отчеты, сообщения и военные отчеты. Его работа составлена под названием «Сочинения».
Он свободно говорил и правильно выражался на английском, французском и итальянском языках; помимо латыни и греческого, которые он изучал с детства. Избранный спикер. Прекрасный юрист и драматург, а также бизнесмен. Его признали «человеком перемен». Он точно представлял границу между романтизмом и радикальным либерализмом. Сеспедес был первым, кто предпринял конкретные шаги для достижения независимости Кубы.
Бабушка и дедушка Сеспедеса по отцовской линии были потомками богатых испанских идальго. Материнские предприятия по производству сахарного тростника, а также большие участки пахотных земель и скота; а также городские резиденции в городах Баямо и Мансанильо. Проработав чуть больше шести лет, он поступил в монастырь отца-серафима Нуэстро. В 1829 году он посетил монастырь Санто-Доминго, чтобы изучать латиницу и философию. Уже в монастыре Сан-Франциско (город Баямо) он два года специализировался на латинской грамматике. Следующее трехлетие своей жизни он посвятил высшему образованию в Королевской семинарии колледжа Сан-Карлос-и-Сан-Амбросио. Наконец он получил диплом бакалавра, специалиста по гражданскому праву Гаванского университета (28 марта 1838 г.).
Он женился на своей кузине Марии дель Кармен Сеспедес и дель Кастильо в 1839 году. От этого брака рождаются трое детей: Мария дель Кармен, Карлос Мануэль и Оскар с фамилиями Сеспедес и Сеспедес. Его первая жена умерла от чахотки (1868 г.). Он отправился в Испанию (1840 г.), чтобы получить докторскую степень в области права в Университете Сервера, так как Высшая школа исследований в Барселоне была закрыта, которая была его первоначальным местом назначения, для получения степени. Он закончил юридический факультет и впоследствии успешно сдал тесты на получение докторской степени по этой специальности. Одновременно он начал свою политическую карьеру и сделал это, связав себя с Карлистскими войнами. Он поддерживает регента Марию Кристину напротив генерала Эспартеро. Он присоединился к восставшим ополчениям Каталонии и дослужился до капитана. Знакомьтесь: генерал Прим и Прат, военные, которые войдут в историю Испании в течение следующих двух десятилетий (1840-1860). Из-за этих ссылок Сеспедес обвиняется в заговорщике и масоне (последнее утверждение не подтверждается). Вот почему он должен уехать во Францию как политический беженец.
В Европе он впечатлен странами, которые он знает, и их социальными проекциями. Франция, Италия, Германия, Англия, Бельгия, Швейцария, Греция и европейская часть России оставляют свой неизгладимый след. Оцените, как действуют буржуазно-либеральные общества и даже конституционные монархисты. Они убеждены в том, что они образованы, всесторонне развиваются и процветают благодаря своему высокому научно-техническому уровню и накоплению промышленного и банковского капитала, что жизненно важно для ускоренного экономического и культурного роста. Конечно, он провел всестороннее сравнение со своим островом, изучая социально-экономические, культурные и политические особенности этих стран. Он ходит в библиотеки, узнает об их истории и традициях, диалогах с жителями своего города. В Италии он спускается в катакомбы итальянских Карбонари, чтобы выяснить, как поступали эти патриоты. Он, как он позже признался, впечатлен. Затем, неудовлетворенный, он отправляется в Турцию, Египет и Палестину и углубляет свое изучение их обществ.
Сеспедесу не чужды огромные контрасты между Испанией и Кубой. С одной стороны, это подтверждает, что колония подвержена устаревшей агропромышленной экономической отсталости и что в социальном плане нет свободы (индивидуальной или социально-политической). С другой стороны, он отмечает в Метрополии наличие действующей Конституции, политических партий с различными тенденциями, парламента, рабочих ассоциаций, закона, определенного многонационального плюрализма и разнообразия идей.
В 1844 году вернулся на родину. Откройте юридическую фирму. Сеспедес уже не тот, что покинул Кубу четыре года назад. Он пишет стихи и брошюру, защищающую независимость своего народа от перевода «Энеиды». Он ставит комедию «Las dos Dianas» и поэму «La Conchita». В те годы он занимал различные государственные должности в Мансанильо. В 1856-1865 годах он стал выдающимся юристом и одним из самых известных бизнесменов. Кроме того, он сотрудничает со статьями своего автора в газете La Prensa в Гаване; в журнале El Redactor из Сантьяго-де-Куба); и факелиз Мансанильо. Публикуйте свои путевые хроники; его дневники, манифесты, письма, отчеты ... В своей длинной поэме "La Contestación" (1852) он раскрывает свои либертарианские идеи. 4 ноября 1869 года она сыграла вторую свадьбу. На этот раз с Аной, сестрой Мануэля де Кесада-и-Лойнас, от союза которой родились близнецы Карлос Мануэль и Глория Долорес Сеспедес-и-Кесада (1871 г.).
Ка́рлос Мануэ́ль де Се́спедес дель Касти́льо начал свою карьеру в масонстве между 1866-67 годами (у меня пока нет точной информации) в ложе «Баямо», одноименном городе, нынешней провинции Гранма, откуда он приехал. будь его Достопочтенным Учителем. Эта ложа принадлежала Великому Востоку Кубы и Антильских островов (GOCA), нерегулярной масонской державе, основанной на Кубе 28 марта 1862 года выдающимся патриотом и врачом доктором Висенте Антонио де Кастро. GOCA состояла из примерно 25 лож по всей стране. Его братская, политическая и социальная основа составляла элемент активного и радикального преобразования кубинского общества того времени, взяв на себя серьезное и нестабильное обязательство, согласно учениям, изложенным в каждой из его тридцати трех степеней, с педагогикой. Социальное. То есть, позаботился о том, чтобы подготовить своих членов к обучению их, чтобы они могли ответственно выполнять любую исполнительную, законодательную, судебную или деловую должность на Кубе, которая будет создана. Сеспедес был основателем ложи «Буэна Фе» в восточной части Мансанильо, находящейся под юрисдикцией GOCA. В апреле 1868 года он был избран её Достопочтенным Учителем. В августе 1868 года масонская ложа Баямо «Эстрелла Тропикал», № 19, также находящаяся под юрисдикцией ГОЦА, провела тайные и конспиративные собрания против испанской колониальной власти. Франсиско Висенте Агилера и Франсиско Масео Осорио принадлежали ей среди других достойных кубинцев. Агилера служила его Достопочтенным Учителем. Сальвадор Сиснерос Бетанкур и Бартоломе Масо были членами масонской ложи «Тинима», принадлежащей к востоку от Пуэрто-Принсипи, Камагуэй.
Если мы подвергнем литургии GOCA тщательному анализу, мы придем к выводу, что он защищал самый передовой либерализм того времени и, следовательно, его конфронтацию с испанским колониальным господством идей. Это было глубоко и очевидно. Некоторые историки утверждают, что: «(…) проект доктора Висенте Антонио де Кастро заключался в использовании масонской организации GOCA для подготовки людей, способных защитить свое собственное существование, план своего собственного чувства просветления» и «освобождение человека от рабство невежества ».
Дело в том, что масоны того времени были - по большей части - богатыми владельцами земли и сахарной промышленности в регионах Камагуэй и Ориенте. Многие из них выступали против рабства не только из-за своих либеральных идей, но и потому, что они уже внедрили паровой двигатель в свою промышленность и не зависели, как другие западные кубинские землевладельцы, от рабского труда. Отсюда и разные политические позиции.
GOCA сгруппировала под своей юрисдикцией, как уже говорилось, кубинские нерегулярные ложи и играла важную роль, аналогичную той, которую выполняло французское масонство 18 века. Следовательно, этот Великий Восток оказал влияние на социально-политическое и историческое формирование Сеспедеса и многих героев нашей борьбы за независимость. В масонской работе Сеспедеса есть неподтвержденные сведения о том, что он создал 29 сентября 1870 года, в разгар Десятилетней войны, ложу «Независимость» в Сьерра-де-Наджаса, в которой он также занимал должность Достопочтенный Мастер.
Сеспедес начал сговор в Мансанильо вместе с Франсиско Висенте Агилера и Педро (Перучо) Фигередо в 1868 году. В декабре того же года обвинение, которое дошло до испанского губернатора Мансанильо, определило Карлоса Мануэля как виновника крамольного политического движения. Анонимный заверил, что у независимых есть 1500 винтовок, тысячи боевых мачете и кинжалов, указал место встречи и дату вооруженного восстания. Сеспедеса не арестовывают, и ему удается бежать на свою мельницу «Ла Демахагуа».
Наш герой безуспешно защищался в Сан-Мигель-де-Ромпе (4 августа 1868 г.), чтобы немедленно начать войну против испанской монархии. 6 октября того же года он был назначен главой военного ведомства, и было решено начать его 14-го числа. Но 8-го числа того же месяца стало известно, что на него и остальных главных заговорщиков выдан ордер на арест. Поэтому в ночь на 9 октября 1868 года он приказал взять в руки оружие и сосредоточиться на сахарном заводе, которым он владел.
На следующий день он обратился к собравшимся с речами, обнародовал Декларацию принципов, которые привели его к такому важному решению, провозгласил свой лозунг «Независимость или смерть» и заявил о свободе своих рабов. Он немедленно двинулся вперед перед 147 мужчинами, направляясь в город Яра. Они столкнулись с вражеской колонной. Повстанцы были рассеяны и разбиты в первом же военном акте. Некоторые из его последователей остались с ним рядом. Именно тогда Сеспедес произнес свою знаменитую фразу, запечатлевшую историю золотыми буквами: «Осталось еще двенадцать человек; их достаточно, чтобы Куба стала независимой! ».
Немедленно поднялись восстания в различных районах восточной части острова: патриоты взяли Барракас (15 октября); Они окружили Баямо и через два дня заняли город. Сеспедес, верный защитник полной и немедленной отмены рабства, должен был под давлением землевладельцев издать декрет постепенно и с предварительной компенсацией. Он уступил, чтобы получить от них финансовую поддержку. В последующие дни его силы увеличились. 20 октября впервые прозвучал гимн Кубы. Баямо стал мятежной национальной столицей и оставался им до начала января 1869 года, когда испанские силы, объединенные и превосходящие по численности, пытались вернуть его. Сеспедес, столкнувшись с невозможностью удержать его в руках кубинцев, вместе с его обитателями примите грандиозное решение: превратить его в пепел, прежде чем отдать врагу. 18 января 1869 года город превратился в огромный факел. Для кубинской военной истории Баямо стал символом национального восстания.
10 апреля 1869 года Управляющий совет встретился с членами Ассамблеи представителей центрального региона и Революционного совета Лас-Вильяс. В этот день провозглашается Конституция Гуаймаро (названная так, потому что она проходит в одноименном городе). Этот первый Закон Республики об оружии был написан выдающимися патриотами Игнасио Аграмонте-и-Лойнасом и Антонио Самбрана. Рабство окончательно отменено. Обсуждается формирование национального правительства и создается Учредительное собрание. На следующий день формируется Палата представителей (законодательная власть). Не прошло и суток, и Сеспедес избирается первым президентом республики.
По окончании выборов Главного магистрата Палата зачитала ходатайство, представленное большинством представителей, в котором просили: «(…) Великой Республике сильное желание, чтобы этот остров был включен в число штатов Северной Федерации. Американец ». Представители единогласно одобрили просьбу, и Президент Республики одобрил Закон. Инициатива возникла за несколько дней до этого делегатами Камагуэя и основывалась на необходимости прибегать к любым средствам для получения ресурсов и продолжения борьбы до окончательная победа.
Сеспедес, со своей стороны, поддержал его вначале, но со временем он отвергает его и заявляет: «Что касается Соединенных Штатов (Америки), я могу ошибаться, но, по моему мнению, ваше правительство стремится к захватить Кубу. (…) Все, что я делаю или предлагаю, будет развлекать нас, а не идти к другим более эффективным или незаинтересованным друзьям ».
Таким образом, Сеспедес закрыл главу, посвященную аннексионистским намерениям и колебаниям кубинских законодателей.
Всего через несколько месяцев после описанных выше событий роялисты взяли в плен Оскара, сына Сеспедеса, вместе с несколькими участниками экспедиции, прибывшими на остров на пароходе «Гойкурия». Испанский генерал-губернатор пытается оказать давление на Сеспедеса, чтобы тот отказался от борьбы в обмен на жизнь его сына. Карлос Мануэль отказывается от предложения, утверждая, что он не только отец Оскара, но и отец многих кубинцев, которые рискуют и отдают свои жизни в обмен на свободу Кубы. Оскар был застрелен 29 марта 1869 года. С этого момента Карлос Мануэль де Сеспедес был признан «Отцом нации».
Мы можем суммировать результаты правительства Сеспедеса в том, что оно проложило путь, ведущий освободительную войну ко всем уголкам Кубы, как по суше, так и по морю. Его тактика была основана на:
1) Придать конфликту национальный характер.
2) Он задумал вторжение на запад острова, которое на самом деле могло материализоваться только спустя десятилетия (1895-1898). Его намерение было основано на уничтожении источников дохода, благоприятных для метрополии, испанской или креольской, производимых на Кубе. Максимо Гомес и Игнасио Аграмонте готовились к вторжению с востока на запад с силами армии независимости в период с 1871 по 1872 годы.
3) Он пытался вести войну к морям, окружающим остров, для этого он назначил морских офицеров и предоставил шатры для нападения на корабли под испанским флагом.
4) Он был сторонником нерегулярной борьбы. Он работал над увеличением количества экспедиций на остров с людьми, оружием, боеприпасами и медикаментами для сил Мамби; в то же время он объявил предателем тех, кто вступил в переговоры с Испанией, которые не привели к прекращению независимости Кубы и отмене рабства.
Во время своего пребывания в должности Сеспедес страдал от военно-политического противостояния как со стороны сотрудников в форме, так и со стороны парламентариев и членов его кабинета. Конечное намерение: свергнуть его с поста президента республики, что было предоставлено Палате представителей среди её основных полномочий в Конституции Гуаймаро. Наконец, его недоброжелателям удалось добиться возобладания заговора 28 октября 1873 года в лагере Биджагваль. Некоторые командующие войсками пытались отменить законодательное решение, но Сеспедес отклонил эту идею, отказавшись быть основной причиной ненужного кубинского кровопролития, особенно если оно было урегулировано среди креолов.
После увольнения они держали его в заключении и под наблюдением в течение двух месяцев, сопровождая новое правительство во главе с одним из его самых больших политических противников: Сальвадором Сиснеросом Бетанкуром. Отцу нации не разрешили выехать за границу и воссоединиться со второй женой и детьми. Наконец, 27 декабря 1873 года его отправили без сопровождения в общину Сан-Лоренцо в предгорьях Сьерра-Маэстры. Там он едва прожил пару месяцев. 27 февраля 1874 года он был удивлен испанской колонной, с которой он ранее встречался (либо из-за обвинения, разведывательной информации, либо из-за неосмотрительности тех, кто жил с ним в этом горном убежище). Сеспедес был один и без средств защиты (у него был револьвер и шесть патронов). Группа из 5 или 6 реалистичных мужчин в форме начинает погоню. Они пытаются поймать его живым. Он проникает в гору. Он защищается и погибает в неравном бою. Его тело было перевезено испанцами в город Сантьяго-де-Куба, где он был похоронен, как если бы это был просто еще один гражданин.
Мы считаем, что у нас уже есть достаточно историко-биографических элементов, чтобы сделать выводы об Отце нации:
Первое: его обучение было либеральным, гуманистическим и в то же время классическим и происходило в середине учебного процесса, к которому он прошел всестороннюю и универсальную подготовку в юности и ранней зрелости. Поездки, совершенные различными европейскими странами и обществами, ознаменуют их будущее независимости.
Во-вторых: 10 октября 1868 года возвышенный мыслитель и политик, глубокий тактический стратег, дальновидный и непонятый государственный деятель, предвосхищавший время и обстоятельства, в которых он жил, появился изнутри. Сеспедес, без сомнения, представлял человека исторических перемен, не применяя формул социальной инженерии. Он почти спонтанно перешел от абстрактного мышления к философскому анализу и от политической рефлексии к преобразованию нашего общества по путям стремления к человеческому совершенствованию.
Третье: он боролся за независимость Кубы. Было предложено отменить рабство и достигнуто. Ложные аннексионистские песни сирен не сбивают его с пути, который, по его мнению, должна пройти его любимая Маленькая Родина в будущем.
Четвертое: он храбро столкнулся не только с тоталитарной и милитаристской монархией Испании. Он также боролся с военно-политическим каудиллизмом своих соратников и вызывающим разногласие регионализмом, который препятствовал бы совместным усилиям в достижении той же цели, тенденцией, которая помешала желанной независимости; а также расизм, который любой ценой защищают рабовладельцы в западном районе острова. Это были некоторые, среди прочего, препятствия, с которыми придется столкнуться.
Пятое: эти социально-политические и военные прогнозы были одной из главных трудностей, с которыми пришлось столкнуться Сеспедесу, чтобы добиться твердой гражданской либерализации, которую Сеспедес в своих документах определил как «исключительную ситуацию». Он встретил их с честью, мудростью и смелостью. Для этого он должен был применить мысль и действие, временами рациональное и терпимое; а в других - крайние радикалы и даже диктаторы.
Шестое: его этика давала ему полный моральный авторитет даже в трудные моменты, когда он был отделен от Первой магистратуры Республики. Сеспедес был циклопическим человеком, который на все времена оставил нам урок уважения и приличия. Его цель заключалась в создании демократической, суверенной и независимой республики, и для этого он потребовал от себя и всего народа Кубы мужества, самоотверженности, ума и величайших жертв ради желанной свободы.
Библиография
- Иллюстрированная универсальная энциклопедия. Выпуск 2007 г.
- Исагирре, Хосе Мария, «Эль Диез де Октябрь 1868 года». Нью-Йорк. 28 декабря 1871 г. Выступления.
- «Энциклопедический словарь военной истории Кубы». Часть I (1510-1898).
- Акоста де Арриба, Рафаэль. «Биография Карлоса Мануэля де Сеспедеса» от редакции Хосе Марти. 1994. стр. 19-26.
- «Карлос Мануэль де Сеспедес. Сочинения». Сборник: Фернандо Портуондо и Гортензия Пичардо. Редакция социальных наук. Гавана. 1982. с. 66-81.
- Фернандо Портуондо и Гортензия Пичардо. «Карлос Мануэль де Сеспедес во главе «Республики по оружию».
- Фернандес Касас, Айрам, «Карлос Мануэль де Сеспедес, отец нации».
Эктор Маседа Гутьеррес.
Агентство ДЕКОРО.
Торренс. Центр радиоэлектронной разведки ВМФ СССР "УС Платан", весна 1983 - весна 1985.